Автор Тема: Справка ГУ НКТП СССР о работах по пушечному вооружению авиации  (Прочитано 380 раз)

Оффлайн adminАвтор темы

  • Quot capita, tot sensus
  • Администратор
  • Ветеран
  • ********
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 112
  • - Вас поблагодарили: 272
  • Сообщений: 1904
  • Страна: ru
  • Dies diem docet
Справка Главного управления авиационной промышленности НКТП СССР о работах по пушечному вооружению авиации

1 февраля 1934 г.
Совершенно секретно.


Работы по пушечному вооружению самолетов в 1933 г. велись в следующих направлениях: а) проведена большая исследовательская работа по конструктивной разработке авиационных пушек, а также по их изготовлению; б) по пушечному вооружению тяжелых самолетов производилась разработка турелей для их установки на самолет — испытание стрельбой пушек на земле и в воздухе и проч.; в) а также велись работы по пушечному вооружению одноместных и многоместных истребительных самолетов.

Для установки на самолеты была предъявлена авиационная пушка системы инженера Курчевского АПК‑37, которая в настоящее время после доводки закончила земное испытание без самолета, и в конце января 1934 г. предстоит ее установка на самолет И‑14 с отстрелом как на земле, так и в воздухе. Второй системой пушек, предъявленной на испытание, была пушка также инженера Курчевского АПК‑76 с двумя образцами питания Курчевского и Легчакова. Пушки были установлены на самолет «ЗЭТ» и закончили заводское и государственное испытания. Результаты испытания на этом самолете признаны удовлетворительными, но все же к самому самолету УВВС предъявил ряд требований, требующих улучшения как его летных, так и эксплуатационных качеств ввиду применения на нем пушечного вооружения. Упомянутую работу будет проводить инженер Григорович. Кроме того, пушка АПК‑76 была установлена на самолет И‑4, причем отстрел в воздухе и на земле дал также удовлетворительные результаты. При проведении государственных испытаний пушечного вооружения на самолет И‑4 в ЦАГИ было произведено 44 выстрела в воздухе и 52 на земле. Результаты испытания удовлетворительные. На самолете «ЗЭТ» было произведено до 400 выстрелов в воздухе, причем особо сильных повреждений самолета от влияния стрельбы отмечено не было. Результаты испытания считаются удовлетворительными, но все же предложено продолжать конструкторские работы в отношении создания большей прочности у отдельных частей самолета.

Для пушечного вооружения тяжелых самолетов были предъявлены для испытания пушки «Эрликон L», «Мадсен», «СМ». Испытания были проведены стрельбой как на земле, так и в воздухе, в ЦАГИ на самолете «Летающая лаборатория», причем пушка устанавливалась на самолет на специальных установках, но результаты испытаний признаны неудовлетворительными ввиду слабой маневренности у пушек во время ведения огня, неудобства питания у пушки «Мадсен» и проч. Пушки же «Эрликон L» (заграничной конструкции) не могут обеспечить потребность всех самолетов, подлежащих вооружению ими, и поэтому в ГАУ ведутся работы по изготовлению авиационных пушек наших конструкций: Дегтярева, Блюма и Шпитального, но ни одной из них на испытания в НИИ УВВС еще не предъявлено. Сроки, данные Реввоенсоветом для предъявления в НИИ, ГАУ не выдержало.

Из многоместных истребителей для пушечного вооружения был намечен самолет МИ‑3, но работы не были доведены до конца, т. к. самолет не закончил своих летных заводских испытаний ввиду аварии. Удалось произвести испытание плит, на которые монтируется пушечное вооружение с заменой его на крупнокалиберные пулеметы. Испытания остались неоконченными и будут продолжены на втором экземпляре самолета, но он будет вооружен вместо пушечной установки крупнокалиберной пулеметной. Испытания должны начаться в начале 1934 г., т. е. после выхода самолета на аэродром.

Из вышеизложенного видно, что вопрос вооружения тяжелых самолетов пушками на сегодняшний день остается открытым и имеется тенденция разрешить его за счет крупнокалиберных пулеметов — калибр 12,7 мм тип ДК, а также ШВАК и ШКАС, впредь до получения результатов по пушкам Дегтярева, Блюма и Шпитального. В настоящее время ведутся подготовительные работы по конструктивной разработке специальных пушечных самолетов, что предполагается произвести под руководством инженера Григоровича при филиале завода № 39. Опытный самолет, выпущенный заводом № 39, тип И‑16 с двумя пулеметами типа ШКАС (установки в крыле) — стрельбой еще не испытаны.

Н[ачальник] о[тдела] т[ехнической] д[окументации] ГУАП Брагин

РГАЭ. Ф. 8328. Оп. 1. Д. 767. Л. 159-158. Подлинник.

http://istmat.info/

 


------

New Page 1
Объявления  Профиль  Личные сообщения  Галерея  Галереи пользователей  Библиотека