Автор Тема: О результатах работ по созданию геликоптера 1936г  (Прочитано 192 раз)

Оффлайн adminАвтор темы

  • Quot capita, tot sensus
  • Администратор
  • Ветеран
  • ********
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 114
  • - Вас поблагодарили: 289
  • Сообщений: 1973
  • Страна: ru
  • Dies diem docet
Докладная записка заместителя наркома тяжелой промышленности СССР М. М. Кагановича наркому обороны СССР К. Е. Ворошилову о результатах работ по созданию геликоптера

31 марта 1936 г.
Совершенно секретно.


В 1932 г. ЦАГИ удалось разрешить исключительно сложную проблему геликоптера и достигнуть на построенном им экспериментальном аппарате летных данных, которые в несколько раз превосходят мировые достижения в этой области. Геликоптер ЦАГИ может подниматься и опускаться строго вертикально, держаться в воздухе на месте неподвижно, совершать повороты во все стороны и лететь горизонтально.

Наибольшая высота подъема геликоптера ЦАГИ — 605 м (мировой рекорд 30 м). Время полета — 14‑15 мин. (мировой рекорд 10 мин.). Дальность полета — 4 км (мировой рекорд 1 км). Эти результаты работы ЦАГИ были доложены ЦК ВКП(б) и правительству в 1933 г.

Первый аппарат ЦАГИ дал лишь разрешение проблемы геликоптера и обладал рядом конструктивных недостатков — он был неустойчив и плохо управляем. В 1933 г. ЦАГИ построил второй аппарат, на котором в 1934 г. добился удовлетворительного разрешения вопросов устойчивости и управляемости. На основе своих первых работ ЦАГИ спроектировал и оканчивает постройкой новый двухместный геликоптер с мотором в 650 л. с., этот аппарат выйдет на испытания в июне 1936 г. и по расчетам ЦАГИ должен подниматься вертикально до 2500 м и даст полное разрешение проблемы полета и управляемости геликоптера.

Со времен Леонардо да Винчи проблема геликоптера является одной из труднейших технических проблем, над которой работают во всех странах. Вертикальный подъем и висение летательного аппарата на месте представляют не только технический, но и военный интерес. Опубликованные результаты заграничных работ по геликоптерам (Бреге — Франция, Блекборн — Англия) говорят о том, что техническая мысль за границей идет примерно теми же путями, что и у нас. И если там еще не добились таких результатов, как у нас в 1932 г., то нет оснований полагать, что в ближайшие годы там не будут достигнуты результаты, полученные нами.

Если нам в ближайшее время опубликовать результаты работ ЦАГИ по геликоптерам, полученные в 1932 г., с сохранением должной секретности в направлении ведущихся в настоящее время работ, то за СССР останется приоритет. Кроме того, опубликование достигнутых нами результатов произвело бы чрезвычайно сильное впечатление в авиационно-технических и военных кругах всего мира, эффект был бы примерно такой же, как в свое время произвел полет наших стратостатов. Опубликование этих материалов мы могли бы сделать, сопровождая иллюстрациями, т. к. имеем фотографии и киносъемки отдельных моментов работы.

Докладывая вышеизложенное, прошу указаний по этому вопросу.

Зам. наркома тяжелой промышленности, начальник Глававиапрома Каганович

Резолюция: «Доложить ЦК. К[лимент]В[орошилов]»

РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 1578. Л. 19-20. Подлинник.

http://istmat.info/

Оффлайн adminАвтор темы

  • Quot capita, tot sensus
  • Администратор
  • Ветеран
  • ********
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 114
  • - Вас поблагодарили: 289
  • Сообщений: 1973
  • Страна: ru
  • Dies diem docet
Ранее, 1933 год.

Постановление СТО СССР № 23с/о «О состоянии и развертывании работ по геликоптерам»

27 апреля 1933 г.

Секретно.


Совет труда и обороны постановляет:

1. Ввиду важности разрешения проблемы геликоптера ГУАПу оказывать всестороннее содействие успешно проводимым ЦАГИ работам по строительству геликоптера.

2. Исходя из решения ПБ ЦК ВКП(б) о выводе ЦАГИ из Москвы, обязать Глававиапром в первую очередь предусмотреть развертывание опытной базы строительства винтовых аппаратов (геликоптеры, автожиры) на площадке близ Раменского, у села Ново-Рождественское, в составе конструкторского отдела, опытных мастерских и аэродрома с оборудованием с тем, чтобы закончить строительство к концу 1934 г.

3. Так как развитие опытного строительства геликоптеров упирается в отсутствие специального типа мотора, обязать Глававиапром уже в 1933 г. включить в план опытных работ по моторостроению создание специального мотора для геликоптеров.

4. Для укрепления работ ЦАГИ по опытному строительству геликоптеров до перехода на новую территорию обязать НКВМ передать ЦАГИ второй ангар в Ухтомском не позднее 15 мая 1933 г.

5. Наградить руководящий, технический и рабочий персонал секции особых конструкций ЦАГИ: начальника секции особых конструкций ЦАГИ т. Изаксона А. М., зам. начальника секции особых конструкций т. Черемухина А. М., начальника группы ст. инженера Бункина К. А. — выдачей каждому легкового автомобиля из резерва СНК СССР. Прочих работников — денежными наградами распоряжением начальника ГУАПа т. Баранова.

6. Для обеспечения работ Конструкторского бюро по геликоптерам выделить в распоряжение ЦАГИ из резерва СНК два легковых автомобиля «Форд».

Председатель Совета труда и обороны В. Молотов/Скрябин

Базилевич

ГА РФ. Ф. Р-8418. Оп. 28. Д. 1. Л. 131-132. Подлинник.


 


------

New Page 1
Объявления  Профиль  Личные сообщения  Галерея  Галереи пользователей  Библиотека